Межведомственное взаимодействие при ведении ЕГРН
- Подробности
- Опубликовано: 21.06.2017 13:18
- Просмотров: 576
Важную роль в системе ведения и наполнения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, а также других ведомств, с органом регистрации прав.
Межведомственное взаимодействие подразумевает возложение обязанности на органы государственной власти и местного самоуправления осуществлять обмен документами, находящимися в их распоряжении, для внесения соответствующих сведений об объектах недвижимости в ЕГРН, а также устанавливает запрет истребовать такие документы от заявителей при предоставлении государственных услуг.
Иными словами заявитель, обращаясь в Росреестр для получения государственных услуг, имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. Однако следует помнить, что документы личного хранения (паспорта, правоустанавливающие документы и др.) заявители должны представлять сами при обращении за государственными услугами.
Помимо сведений об объектах недвижимости, подлежащих внесению в ЕГРН, межведомственное информационное взаимодействие предусматривает передачу и актуализацию информации о собственниках таких объектов недвижимости. Так, например, суд в течение трех рабочих дней с момента вступления в силу судебного акта направляет в орган регистрации прав копию вступившего в законную силу судебного акта о признании гражданина ограниченным в дееспособности или признанным недееспособным. Или, в случае изменения гражданином адреса постоянного места жительства или получения им нового документа, удостоверяющего личность, Министерство внутренних дел Российской Федерации направляет в орган регистрации прав документ, содержащий информацию о таком гражданине с указанием изменяемых сведений.
Орган регистрации прав после получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН. При этом орган регистрации прав уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении таких сведений в ЕГРН.
Если установленный срок внесения сведений в порядке информационного взаимодействия истек, и такие сведения не были внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав или многофункциональный центр предоставления госуслуг с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН (форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920).
В течение трех рабочих дней со дня получения указанного заявления орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в соответствующих органах и вносит в ЕГРН предоставленную информацию.
Начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН
Киселева М.А.