Межведомственное взаимодействие при ведении ЕГРН

Важную роль в системе ведения и наполнения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, а также других ведомств, с органом регистрации прав.

Межведомственное взаимодействие подразумевает возложение обязанности на органы государственной власти и местного самоуправления осуществлять обмен документами, находящимися в их распоряжении, для внесения соответствующих сведений об объектах недвижимости в ЕГРН, а также устанавливает запрет истребовать такие документы от заявителей при предоставлении государственных услуг.

Иными словами заявитель, обращаясь в Росреестр для получения государственных услуг, имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. Однако следует помнить, что документы личного хранения (паспорта, правоустанавливающие документы и др.) заявители должны представлять сами при обращении за государственными услугами.

Помимо сведений об объектах недвижимости, подлежащих внесению в ЕГРН, межведомственное информационное взаимодействие предусматривает передачу и актуализацию информации о собственниках таких объектов недвижимости. Так, например, суд в течение трех рабочих дней с момента вступления в силу судебного акта направляет в орган регистрации прав копию вступившего в законную силу судебного акта о признании гражданина ограниченным в дееспособности или признанным недееспособным. Или, в случае изменения гражданином адреса постоянного места жительства или получения им нового документа, удостоверяющего личность, Министерство внутренних дел Российской Федерации направляет в орган регистрации прав документ, содержащий информацию о таком гражданине с указанием изменяемых сведений.

Орган регистрации прав после получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия  либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН. При этом орган регистрации прав уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении таких сведений в ЕГРН.

Если установленный срок внесения сведений в порядке информационного взаимодействия истек, и такие сведения не были внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав или многофункциональный центр предоставления госуслуг с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН (форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920).

В течение трех рабочих дней со дня получения указанного заявления орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в соответствующих органах и вносит в ЕГРН предоставленную информацию.

Начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН

Киселева М.А.

О деятельности апелляционной комиссии при Управления Росреестра

Распоряжением Федеральной службы кадастра, регистрации и картографии от 5.04.2017 № Р/0079 при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю создана апелляционная комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (далее – ГКУ) и (или) государственной регистрации прав (далее – ГРП) (далее – апелляционная комиссия). Председателем апелляционной комиссии назначен заместитель директора Управления Росреестра по Краснодарскому краю Осипов Сергей Левонович.

В своей деятельности апелляционная комиссия руководствуется федеральными законами от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», от 13.07.2017 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказом Минэкономразвития от 30.03.2016 № 193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии» и другими нормативно-правовыми актами в сфере кадастровой деятельности.

С порядком обжалования решения о приостановлении осуществления ГКУ и (или) ГРП можно ознакомиться в статье 26.1 федерального закона № 221-ФЗ. Заявление на обжалование решения о приостановлении осуществления ГКУ и (или) ГРП должно быть представлено заявителем в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановлении осуществления ГКУ и (или) ГРП в адрес апелляционной комиссии по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решения о приостановлении. Подобное заявление может быть подано в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления или в электронном виде, посредством отправления по электронной почте, либо с помощью портала Госуслуг (формы заявления и сопутствующих документов установлены приказом Минэкономразвития № 193 и имеются в свободном доступе).

Апелляционная комиссия при рассмотрении заявлений на обжалование решений о приостановлении осуществления ГКУ и (или) ГРП осуществляет следующие функции:

- оценивает обоснованность принятия данного решения;

- запрашивает в различных инстанциях необходимые материалы, документы и информацию;

- принимает решение по результатам рассмотрения поступившего заявления;

- информирует лицо, представившее заявление на обжалование, о принятом решении;

- направляет решение в орган кадастрового учета.

Апелляционная комиссия при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю находится по адресу: 350018, Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. Сормовская, 3, каб. 311. Адрес эл. почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; телефон для справок: 8 (861) 275-80-93.

Заканчиваются сроки предоставления документов по старым требованиям

В целях осуществления государственного кадастрового учёта объекта недвижимости в орган регистрации прав предоставляется соответствующее заявление и необходимые для государственного кадастрового учёта документы (межевой план, технический план, акт обследования).

С 1 января 2017 года в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступили в силу приказы Министерства экономического развития России от 08.12.2015 № 921, от 18.12.2015 № 953, от 20.11.2015 № 861 устанавливающие формы, требования и состав содержащихся сведений межевого плана, технического плана и акта обследования объекта недвижимости соответственно.

Однако, приказами Минэкономразвития России  от 23.11.2016 № 742 и от 01.11.2016 № 689 были внесены изменения, устанавливающие переходный период до 1 июля 2017 года, в течение которого межевой, технический планы, а также акт обследования могут быть представлены в орган регистрации прав в соответствии с требованиями к подготовке данных документов, действовавшими до вступления в силу настоящих приказов, если они подписаны усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.

В связи с этим филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю напоминает о необходимости предоставления в орган регистрации прав документов, подготовленных до 01.01.2017, и подписанных усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 01.01.2017, в установленный законодательством срок – до 1 июля 2017 года.

После указанной даты межевые, технические планы и акты обследования, подготовленные и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 01.01.2017, будут не соответствовать положениям и требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика