Мониторинг коррупционных рисков в Еремизино-Борисовском сельском поселении Тихорецкого района в 2021 году
- Подробности
- Опубликовано: 18.01.2022 13:33
- Просмотров: 219
В соответствии с постановлением администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района от 6 июля 2017 года №26 «О мониторинге коррупционных рисков в администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района», в целях определения сфер муниципального управления и перечня муниципальных должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции, проведен мониторинг коррупционных рисков в администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района.
Мониторинг коррупционных рисков проводился на основании анализа данных, полученных в результате:
- антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района;
- экспертизы жалоб и обращений граждан на коррупционное поведение со стороны должностных лиц администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, фактах коррупции, поступивших в указанном периоде в администрацию Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района на наличие сведений о фактах коррупции;
- мониторинга восприятия уровня коррупции в администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района;
- статистического наблюдения за уровнем регистрируемых коррупционных правонарушений.
1. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района
Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.
В этих целях администрацией Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района (далее – администрация) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также электронной форме (через официальный сайт администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):
- организована работа «телефона доверия», номер «телефона доверия» размещен на информационных стендах, опубликован в газете «Тихорецкие вести» а также на официальном сайте администрации (www.eremborsp.ru).
- в здании администрации имеется «ящик доверия».
- прием граждан ведется специалистом, обеспечивающим деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована на официальном сайте и размещена на информационных стендах.
- в соответствии с утвержденным графиком муниципального образования Тихорецкий район в сельском поселении осуществляются выездные приемы главы, заместителей главы муниципального образования Тихорецкий район, а также должностными лицами Тихорецкой межрайонной прокуратуры.
Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации.
В указанном периоде по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района не поступало.
2. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками
Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих. Все должности муниципальной службы администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района так или иначе подвержены коррупционным рискам. При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:
– соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;
– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
– сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
– порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;
– показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
– исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.
Проанализировав служебную деятельность муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:
- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, не зафиксировано;
- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;
- в должностные инструкции специалистов, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, внесены соответствующие изменения.
3. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, и принятые меры по их предотвращению.
В 2021 году проведено 1 заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с законодательством в области противодействия коррупции и муниципальной службы муниципальные служащие обязаны уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Кроме того, муниципальный служащий незамедлительно уведомляет своего работодателя о случаях обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. По данным фактам материалы подлежат направлению в правоохранительные органы для проведения их проверки. В истекшем году случаев обращений к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлено не было.
Информация в правоохранительные органы о совершении коррупционных правонарушений муниципальными служащими администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, влекущих уголовную и административную ответственность, в 2021 году не направлялась.
4. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
В целях предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, на основании Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, утверждённого постановлением администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района от 25 марта 2011 года № 23, осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации и их проектов.
Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случае:
– внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
– представления муниципальным служащим муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
– получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.
Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются заключениями уполномоченного органа.
В течение 2021 года проведена экспертиза в отношении 27 проектов муниципальных нормативных актов, содержащих нормы права. Отрицательных заключений не было.
Электронные копии проектов постановлений администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, проектов решений Совета Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района размещены на официальном сайте администрации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции/Антикоррупционная экспертиза», в этом же разделе размещены заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Указанная информация доступна всем пользователям официального сайта администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района, в том числе независимым экспертам, которые также могут провести проверку нормативных правовых актов на коррупциогенность.
За 2021 год заключений независимых экспертов не поступало.
В результате проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой нормативных правовых актов Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района в 2021году в 12 правовых актах выявлено несоответствие законодательству.
По результатам рассмотрения протестов несоответствия в указанных правовых актах устранены.
5. Результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции
Мониторинг осуществлялся на основании анализа результатов анкетирования граждан на территории Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района.
Анкетирование граждан проводилось анонимно, на добровольной основе с 2 по 5 марта, с 15 по 19 ноября 2021 года в общественных местах Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района.
Основной задачей анкетирования является оценка уровня распространенности коррупции в Еремизино-Борисовском сельском поселении Тихорецкого района.
По результатам анкетирования выявлено мнение граждан относительно основных причин коррупции и мер по борьбе с коррупционными правонарушениями.
В Анкете было предложено 15 вопросов.
Было опрошено 39 человек, из них 17 женщины.
В возрастной категории граждан преобладают граждане 18-29 лет (20%), 40-54 года (17%), 30-39 лет (12%), свыше 54 лет (36%).
Проведенное социологическое исследование позволило сделать вывод, что проблема коррупции – это, по большей части, проблема массового сознания. При этом негативные последствия коррупции нельзя недооценивать, поэтому в администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района на постоянной основе проводится работа по организации антикоррупционного образования муниципальных служащих, в том числе по вопросам этики муниципальной службы, предотвращения конфликта интересов, соблюдения служебного поведения.
В течение 2021 года активно велась антикоррупционная пропаганда.
Обеспечивается доступ граждан к информации о деятельности органов власти путем размещения актуальных данных на официальном сайте поселения.
Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков:
1) Необходимо продолжать работу по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению посредством СМИ (в том числе информирование о телефонах «горячей линии» и контактных данных лиц, которым можно подать жалобу по фактам коррупции).
2) Проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
3) Проводить занятия с работниками администрации, подведомственных муниципальных учреждений с тематикой об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев, отнесенных к категории правонарушений, относящихся к коррупционным.
4) Осуществлять размещение в общедоступных местах плакатов «Коррупции – НЕТ!» с размещенной на них информацией с телефонами «горячей линии противодействия коррупции».