Об оценке профессиональных рисков
- Подробности
- Опубликовано: 18.02.2020 08:11
- Просмотров: 206
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору (статья 219 Трудового Кодекса РФ).
Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда и осуществлять процедуру оценки и управления профессиональными рисками вне зависимости от размера учреждения, формы собственности и вида экономической деятельности. Оценка рисков - один из основных элементов системы управления охраной труда. Это указано в статье 212 Трудового Кодекса РФ и в пунктах 33-39 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда от 19.08.2016 №438н.
Организация может самостоятельно провести оценку профессиональных рисков или привлечь специализированную организацию.
На начальном этапе необходимо установить и закрепить в локальных актах организации порядок оценки уровня профессионального риска. Как организовать процедуру управления рисками в организации, указано в пункте 33 типового положения о СУОТ.
В ходе проверок осуществляемых Государственной инспекцией по труду уделяется особое внимание проверке соблюдения учреждениями законодательства в сфере охраны труда предусмотренных статьями 209 и 212 Трудового Кодекса РФ и пунктами 29,33-39 Типового положения о системе управления охраной труда. Отсутствие оценки профессиональных рисков в учреждении расценивается, как нарушение законодательства о труде и охране труда согласно ст. 5.27 и 5.27.1. КоАП РФ и ст. 143 УК РФ и влечет наложение штрафов на юридических лиц – от 50 000 до 80 000 рублей.
Ведущий специалист Бойко Н.А.